Андрей: Что нравится лично вам? Есть у вас какой-то вот свой стиль? Или может быть, необязательно стиль в том смысле, что вы от него как-то не отходите, а просто что-то, что вам больше всего нравится вот в украшениях?
Гадир: Ну, я с детства люблю камень, люблю с камнем работать. Поэтому я ещё раз скажу: я не художник с карандашом, рисовать это как-то ну не моё. Поэтому я люблю работать с камнем. Над камнем уже потрудилась матушка природа, да самый лучший художник. И вот оттуда стараюсь достать красоту, стараюсь не испортить этот рисунок природный, а наоборот показать его, выявить. И тут уже ничего придумывать особо не нужно, да тут уже готовый рисунок, готовый камень. Вот и обрамить этот камень в оправу, тут даже не нужна там какая-то сложная оправа. Вот это я люблю делать, да, это мне нравится.
Андрей: Такой вопрос: вот по долгу работы вы часто обращаете внимание на чужие украшения, там как-то оцениваете обязательно?
Гадир: Ну, конечно, смотрю, смотрю что люди носят, интересно, конечно, обязательно смотрю. То есть обращаю внимание, как какие-то делаю выводы для себя. Приходится, ты даже это неосознанно делаешь.
Андрей: Угу, а что вы замечаете чаще всего?
Гадир: Когда что-то необычное видишь, я говорю, это даже неосознанно получается так, что ты замечаешь, у тебя взгляд сам останавливается, когда видишь у человека что-то необычное, какие-то, может быть, яркие камни, какие-то необычные камни в изделиях, какие-то сами изделия, что-то там винтажное или даже бывает очень интересный минимализм. Тоже увидел как-то, ну для себя что-то подчеркнул, возможно, куда-то где-то применишь своих изделий. Да, есть такое.
Андрей: Для себя вот изделия, которые вы вообще, как вы принимаете решение о том, чтобы себе что-то сделать? Вы что-то увидели и потом захотели?
Гадир: Да, интересный вопрос. Мне камень, да, вот больше камень говорит. Когда обрабатываешь камень, вот после того как ты его обработал, тебе камень подсказывает, что с ним сделать, да, то есть какую оправу он сам просит. И когда я вижу какой-то камень, вот у меня получился, мне он нравится, я его не хочу не продавать, ну, возможно, когда ну просто хочется оставить себе. И вот из такого камня ты делаешь уже, собираешь украшение какое-то, возможно, для себя, возможно, кому-то близким человеку в подарок. Ну вот, и это украшение может быть абсолютно, то есть, хоть кулон, хоть кольцо, хоть браслет.
Андрей: Бывают просто такие моменты, когда у тебя смотришь, вот он прям для серёжки подходит, вот такая форма, тонкость, всё хочется в серёжке. Но он в едином экземпляре, ну одну сергу сделать. Ну, хотя есть такие, да, варианты, бывают очень часто, не часто, но бывает, скажем так. Есть вот у меня такие, то есть камень должен быть на просвет, если мы его сделаем, вставим в кольцо, он уже не будет на просвет, а когда он на просвет, у него получается какая-то картина, какой-то рисунок особый. И как бы в серге он бы смотрелся бы очень круто, необычно, интересно. Да, есть такие моменты, есть такие камни, ну вот пока складываю, может, кому-то когда-то будет интересно, ха.
Андрей: Понятно. Вот такой вопрос, как бы нестандартный: для людей, которые, может быть, не могут по какой-то причине прийти на курс, как вот выбирать качественное оборудование для того, чтобы ну что-то начинать?
Гадир: Ну в любом случае, если начинать, я скажу честно, это нужно проконсультироваться с мастером. Потому что сейчас очень много разного оборудования, очень много разного инструмента. Конечно, можно сказать, берите чем дороже, тем всегда лучше, но это не всегда так. Просто есть более бюджетные варианты и ничем не уступают дорогому, да, не сильно уступают, скажем так. Поэтому лучше, конечно, проконсультироваться с каким-то ювелиром осознающим, может быть, вместе сходить в магазин. Ну для начала нужно понимать, всегда говорю, у меня часто просят: вы мне отправьте список, какой мне инструмент нужен.
Андрей: Это был следующий вопрос, да, список.
Гадир: Я всегда говорю, вы сначала поймите, определитесь в каком направлении вы хотите работать. Вы собираетесь только пойти на обучение, а уже хотите список оборудования? Вот, например, у меня есть человек, который, мм, вот после моих курсов, вот эта девушка занимается, она занимается только кольцами, да, вот ей нравится, вот зашло ей, вот она делает разные кольца. И использует вот только опалы, очень интересно, почему нет. Ну нравится вот человеку так в таком направлении, ну что-то у неё совсем другой инструмент и другое, ну то есть не так обширно, да, нужно как там для, скажем, там для каких-то других изделий, кто-то хочет целое производство.