Вопросы ювелиру

Сегодня мы поговорим с нашим преподавателем Гадиром Раджабовым о том, как выглядит изнутри работа ювелиром и работа учителя ювелирного дела!
У тебя тоже есть вопросы?
Андрей: Да, вот по поводу ко мне, я говорю, это настолько тема интересная.

Гадир: То есть, камень, а цена на камень зависит от цвета, от качества, от прозрачности. Если это камень уже огранённый, от качества огранки. Очень важно. То есть, моментов очень много.

Андрей: А ну вот если мы берём, допустим, исключительно чистые камни, и там какие-то рубины, изумруды и алмазы, что из них в абсолютном зачете будет самым дорогим при всех остальных прочих параметрах абсолютно одинаковых, идентичных?

Гадир: Я же говорю, что касается это, если касается алмазов, это цвет алмаза, это сразу нет. Вот мы берём, смотрите, какой-то стандартный алмаз, наиболее часто встречающийся стандартный рубин, наиболее часто встречающийся изумруд, там сапфир, какой-то ещё что-то. Из этого всего, что будет самым дорогим, это первого порядка. Всё. То есть, первого порядка камни, да, драгоценные камни. Ну, так даже и не могу сказать всё. Я же говорю сейчас, если какой-то это, ну как вам это правильно сказать, если это цвет у рубина, чистота хорошая. Ну да, рубин очень космически дорого стоит. Да, также опять же, если это бриллиант какого-то цвета, тоже будет очень, очень, очень дорого стоить. Тут однозначно не скажешь.

Андрей: Какие самые необычные заказы? Без разницы, это может быть ремонт или изготовление. Вы получали вот самые необычные.

Гадир: Делали реплику кубка. Наверное, да, было интересно. Да, точную копию делали. Тут ещё так, это фанат какой-то заказал. Да, можно и так сказать, это вот ребята там, они команды заказывали свои, они играют, там любители футбола. И вот, да, вот они, кто каждый год вручает друг другу.

Андрей: А это прикольно.

Гадир: Ну, были, конечно, такие необычные. Типа пирсинг, да, серьги заказывают. Необычные места было, да. Ну, там замер никак не сделаешь особенно. А да, было, даже пришлось как-то отказаться от такого. Ну, был там момент, ха-ха. Ну, то есть, вот такие вот моменты, наверное.

Андрей: Вообще в рамках нашего этого диалога, вообще, наверное, важно упомянуть, что в школе проходят романтические мастер-классы, где люди могут сделать друг для друга обручальные кольца. И я правильно понимаю, что в принципе мы можем обойтись таким наиболее простым вариантом с точки зрения стоимости? Потому что тут, конечно, больше важно время, которое вы вместе провели, эмоции, которые вы получили, не само украшение. Но в теории, наверное, можно украшение сделать любой, ну относительно в рамках разума, любой сложности.

Гадир: Да, что касается романтического мастер-класса, я скажу так. Человек, когда приходит на него, он хочет за короткий срок изготовить и уже забрать, да. Это самое простое изделие. Это если обручальные кольца там граненные или классические. И то у человека уходит минимум три часа. Если уже что-то сложное, то тут и очень много времени человек устанет, да. Тем более если он не хочет, то есть не ставит цель обучаться заниматься. Ну, человеку, мне кажется, потеряется интерес. Конечно, можно создать, но если человек готов к этому, на это время уделить, да, это будет немало времени. Это всё-таки ювелирное украшение и качественное, да, чтоб это очень много времени уйдёт.

Андрей: Такой вопрос. Вот все сидят, пилят тут, шлифуют, полируют. Вокруг остаётся ведь это пыль, вы её потом собираете?

Гадир: Ну что-то, конечно, обязательно собираем. Поэтому когда у меня... Ну, мне вопрос задают, а почему вот вы работаете серебром, мы хотим золотом работать? Я говорю, ну вы ученики, хотите прийти заниматься золотом, приносите своё золото, пожалуйста. Но у вас будут большие потери, потому что вы пока только учитесь работать. Это у вас потери нет. Я говорю, Годзира, нет, Годзир соберешь. Я говорю, если хотите свое золото, пожалуйста. Но у вас будут большие потери. Если мы будем золотом заниматься, то у нас урок будет намного дороже стоить из-за этих же потерь. Вот, золото намного дороже серебра. А так, конечно, потери есть потери. Никуда от них не денешься. И не такие потери, как у обычного мастера, намного больше потери из-за того, что это ученики. Пока они внимательно так работают, ну куда деваться.

Андрей: Ну я правильно понимаю, что тут пыль потом можно собрать и переплавить?

Гадир: Ну пыль просто, конечно, это опилки, да, это мы собираем и переплавляем. Сдаем на завод афинажный, делаем афинаж.

Андрей: Афинаж - это очистка?

Гадир: Это очистка, да, это очистка. Перерабатываем, вновь в чистоту превращаем и работаем.
Андрей: Что нравится лично вам? Есть у вас какой-то вот свой стиль? Или может быть, необязательно стиль в том смысле, что вы от него как-то не отходите, а просто что-то, что вам больше всего нравится вот в украшениях?

Гадир: Ну, я с детства люблю камень, люблю с камнем работать. Поэтому я ещё раз скажу: я не художник с карандашом, рисовать это как-то ну не моё. Поэтому я люблю работать с камнем. Над камнем уже потрудилась матушка природа, да самый лучший художник. И вот оттуда стараюсь достать красоту, стараюсь не испортить этот рисунок природный, а наоборот показать его, выявить. И тут уже ничего придумывать особо не нужно, да тут уже готовый рисунок, готовый камень. Вот и обрамить этот камень в оправу, тут даже не нужна там какая-то сложная оправа. Вот это я люблю делать, да, это мне нравится.

Андрей: Такой вопрос: вот по долгу работы вы часто обращаете внимание на чужие украшения, там как-то оцениваете обязательно?

Гадир: Ну, конечно, смотрю, смотрю что люди носят, интересно, конечно, обязательно смотрю. То есть обращаю внимание, как какие-то делаю выводы для себя. Приходится, ты даже это неосознанно делаешь.

Андрей: Угу, а что вы замечаете чаще всего?

Гадир: Когда что-то необычное видишь, я говорю, это даже неосознанно получается так, что ты замечаешь, у тебя взгляд сам останавливается, когда видишь у человека что-то необычное, какие-то, может быть, яркие камни, какие-то необычные камни в изделиях, какие-то сами изделия, что-то там винтажное или даже бывает очень интересный минимализм. Тоже увидел как-то, ну для себя что-то подчеркнул, возможно, куда-то где-то применишь своих изделий. Да, есть такое.

Андрей: Для себя вот изделия, которые вы вообще, как вы принимаете решение о том, чтобы себе что-то сделать? Вы что-то увидели и потом захотели?

Гадир: Да, интересный вопрос. Мне камень, да, вот больше камень говорит. Когда обрабатываешь камень, вот после того как ты его обработал, тебе камень подсказывает, что с ним сделать, да, то есть какую оправу он сам просит. И когда я вижу какой-то камень, вот у меня получился, мне он нравится, я его не хочу не продавать, ну, возможно, когда ну просто хочется оставить себе. И вот из такого камня ты делаешь уже, собираешь украшение какое-то, возможно, для себя, возможно, кому-то близким человеку в подарок. Ну вот, и это украшение может быть абсолютно, то есть, хоть кулон, хоть кольцо, хоть браслет.

Андрей: Бывают просто такие моменты, когда у тебя смотришь, вот он прям для серёжки подходит, вот такая форма, тонкость, всё хочется в серёжке. Но он в едином экземпляре, ну одну сергу сделать. Ну, хотя есть такие, да, варианты, бывают очень часто, не часто, но бывает, скажем так. Есть вот у меня такие, то есть камень должен быть на просвет, если мы его сделаем, вставим в кольцо, он уже не будет на просвет, а когда он на просвет, у него получается какая-то картина, какой-то рисунок особый. И как бы в серге он бы смотрелся бы очень круто, необычно, интересно. Да, есть такие моменты, есть такие камни, ну вот пока складываю, может, кому-то когда-то будет интересно, ха.

Андрей: Понятно. Вот такой вопрос, как бы нестандартный: для людей, которые, может быть, не могут по какой-то причине прийти на курс, как вот выбирать качественное оборудование для того, чтобы ну что-то начинать?

Гадир: Ну в любом случае, если начинать, я скажу честно, это нужно проконсультироваться с мастером. Потому что сейчас очень много разного оборудования, очень много разного инструмента. Конечно, можно сказать, берите чем дороже, тем всегда лучше, но это не всегда так. Просто есть более бюджетные варианты и ничем не уступают дорогому, да, не сильно уступают, скажем так. Поэтому лучше, конечно, проконсультироваться с каким-то ювелиром осознающим, может быть, вместе сходить в магазин. Ну для начала нужно понимать, всегда говорю, у меня часто просят: вы мне отправьте список, какой мне инструмент нужен.

Андрей: Это был следующий вопрос, да, список.

Гадир: Я всегда говорю, вы сначала поймите, определитесь в каком направлении вы хотите работать. Вы собираетесь только пойти на обучение, а уже хотите список оборудования? Вот, например, у меня есть человек, который, мм, вот после моих курсов, вот эта девушка занимается, она занимается только кольцами, да, вот ей нравится, вот зашло ей, вот она делает разные кольца. И использует вот только опалы, очень интересно, почему нет. Ну нравится вот человеку так в таком направлении, ну что-то у неё совсем другой инструмент и другое, ну то есть не так обширно, да, нужно как там для, скажем, там для каких-то других изделий, кто-то хочет целое производство.
Андрей:
Андрей:
Оставь заявку и мы поможем тебе стать ювелиром!
Отправляя форму, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Made on
Tilda