Вопросы ювелиру

Сегодня мы поговорим с нашим преподавателем Гадиром Раджабовым о том, как выглядит изнутри работа ювелиром и работа учителя ювелирного дела!
У тебя тоже есть вопросы?
Андрей: "В чём вообще разница между курсами, которые на базе каких-то учебных заведений государственных существуют, если они существуют, и вот курсом здесь?"

Гадир: "Не знаю как ответить честно, Андрей, потому что здесь вот у меня сейчас ученик ходит, он 4 года позанимался в колледже. Да, я не буду говорить, что за колледж. 4 года прозанимался там, но я не знаю в чём там 4 года дело, потому что сейчас он мне как будто заново всё идёт."

Гадир: "То есть да, он знает некоторые названия там, он знает что такое лобзик, да, он знает примерно как он работает. 4 года мы там рисовали эскизы, всё там с металлом работали очень мало с мельхиором."

Гадир: "Ну чем отличаемся мы, да, от например государственных или каких-то колледжей. Я стараюсь чтоб человек..."

Гадир: "У меня группы нет. Да, там такой много народа. Там пришёл преподаватель, в общих темах рассказал урок."

Гадир: "Всё, я стараюсь донести до человека именно чтоб... Я стараюсь чтобы человек почувствовал металл, чтоб он увидел металл, да, чтоб он понял как правильно с ним работать. И из-за того что группа маленькая, конечно это всё быстрее намного, понимания у человека приходит. И я стараюсь чтобы именно каждый человек это понял и прочувствовал, прочувствовал, да."

Андрей: "А какая доля вообще теории вот в курсе, вообще есть ли вообще какая-то теория, которая необходима в практике?"

Гадир: "Абсолютно конечно, обязательно. Без теории никуда мы. Но пока у меня ребята занимаются практикой, то есть пока они работают, я вот ещё и рассказываю теорию обязательно."

Гадир: "То есть люди у меня не отвлекаются от практики и тут же проходят и теорию вместе. То есть как-то так проходим."

Андрей: "Гадир, как так получилось, что вы ювелир, а вот на вас ни одного украшения я не вижу?"

Гадир: "Сапожник без сапог. Да ну, во-первых, что касается колец именно, да, я сразу скажу: это я постоянно работаю. Я постоянно работаю то с камнем, то с металлом. Бормашиночки это всё царапается."

Гадир: "И когда ты видишь как это царапается, да, как ты полировал, сколько ты там трудов отдал этому металлу, создал красоту и ты за 5 секунд это всё поцарапал. Ну постоянно полировать это, ну с ума сойдёшь в общем. Ну как-то так."

Гадир: "А остальное, ну как-то не знаю. Ну конечно когда я куда-то на выход иду, какой-то вечер, я что-то там одену, да."

Андрей: "А что оденете, что вы обычно одеваете?"

Гадир: "Ну обычно либо кольцо какое-то с каким-то камнем. У меня есть там какие-то, для себя я делаю камни какие-то любимые. И также, ну бывает, что-то там, ну на пиджак какой-то там, украшения могу одеть с удовольствием. Как-то так вот есть свои украшения."

Андрей: "А как выглядит процесс создания украшения, от задумки до окончательного исполнения, там, отдачи заказчику? И как это чаще всего бывает в том смысле, что это вы что-то придумали и это потом как-то было реализовано, продано, или обычно люди приходят с какой-то конкретной идеей, и вот насколько их идеи конкретны? И какая доля в этом работы вашей потом в конечном итоге?"

Гадир: "Угу, ну конечно зачастую люди приходят со своими идеями, да, я хочу вот так, я хочу вот так вот. И конечно же, я сам особо не художник с карандашом, поэтому приходится обращаться к художникам. Создаем эскиз вместе с клиентом, с художником. Ну эскиз это тоже очень важный момент."

Гадир: "То есть с технической стороны смотрим, как мастера мы в металле, возможно это сделать, как это удобно. Прорабатывается эскиз, клиент одобрил, всё, и уже мы работаем над этим. После эскиза мы тоже... Варианты есть, где-то приходится возможно с воском работать. Это делается модель в воске. Для чего? Потому что ну конечно сразу, если например очень какой-то сложный, тоненькая там модель вся там, ну резная, то легче её сделать в воске."

Гадир: "Вот мы получили модель по эскизу восковую, из воска. После этого мы её отливаем, переводим в металл. Да, ну там своя технология там, если будет потом кому-то интересно, это всё подробно могу рассказать."

Гадир: "Кстати, на уроках я это всё подробно рассказываю, ученикам интересно, часто задают такой вопрос."

Гадир: "Вот после того как мы перевели её в металл, отлили, дальше уже работают ювелиры, обрабатывают, приводят её в порядок, если надо камни, крепят камни. Если она состоит из нескольких элементов, то это всё монтируется и создается украшение. Неважно это скульптура или ювелирное украшение."

Андрей: "Так, мы уже как-то по-моему об этом с вами говорили. Просто я во-первых не помню, что на чём мы остановились, и вообще мне кажется вопрос очень интересный. И надо сказать, что я в своей бытности маркетологом этим вопросом тоже как-то занимался, но даже не помню к чему я пришёл."

Андрей: "Это вопрос о том, как меняются вообще тенденции и что сегодня современно...что сегодня популярно в современном мире в плане ювелирных изделий?"

Гадир: "Сейчас на мой взгляд популярный очень минимализм. Да, такой минимализм всё ещё кстати остаётся. Еще кстати, часто приносят всё тоненькое, одноразовые изделия такие. Минимализм...часто еще люди, очень интересно, приносят асимметрию, настойчиво просят асимметрию. Это часто касается драгоценных камней, говорят что им не нужен одинаковый цвет у камней, нужно чтобы они были разного цвета, разной формы."

Гадир: "Ты стараешься сделать всё как учили, все симметрично, всё ровно, ну вот это часто, что люди приходят."

Гадир: "Ну, серьги, да, серьги всё равно покупают, кольца поменьше, кулоны такие небольшие, какие-то там с камушком. В основном, минимализм."
Андрей: "Рубрика как бы совсем тупых вопросов. Просто мне сейчас это в голову пришло по концу. Вот говорите камни, ну очевидно про какие-то драгоценные камни. Я правильно понимаю что, или неправильно, что с камнями которые на улице, эти камни ничего общего не имеют? Или это тоже там какие-то минералы и то и другое?"

Гадир: "Минерал... ну да, это всё минералы, конечно. И по запросу клиента мы можем сделать хоть из щебёнки. Без проблем можно огранить щебёнку. Ну огранить в форме кабашона, конечно, без проблем. Всё что угодно, да."

Андрей: "Вообще как бы это не проблема вопрос. Насколько это... просто да, были у меня такие клиенты, которые просили у меня, я вам сейчас скажу как это называется. Вот плитку дорогу укладывали, да? То есть приносили, я её резал, выкраивал оттуда вот места, которые они хотели. Там какое-то памятное украшение."

Гадир: "Да, это был браслет. Делал браслет из камня, ларвикит называется. Ну он типа такой с переливчиками, близко к лабрадору. Вот это прям плитка для укладывают дорогу. Пожалуйста, пришли, принесли, я из неё вырезал. Да, делали браслет. "

Андрей: "Ставьте лайк, если хотите, чтобы мы на канале сделали какое-нибудь украшение из какого-нибудь тротуарного камня. Это было бы занятно, да. Вот такой вопрос тоже интересный. Вообще, сколько сейчас в такой стандартной ювелирной работе ручного труда? И вот как-то поменялось это соотношение ручной труд и какой-то механизированный по сравнению с там какой-то пятилетней давностью или там десятилетней давностью? Сейчас меньше стало, его больше стало? Как вообще технологии повлияли на ювелирку современную?"

Гадир: "Ну да, сейчас очень много, да, и 3D моделирование – вот это вот очень интересная тема. Прям вот интересные украшения люди делают, интересная техника. Лазерная пайка, лазерное гравирование. Вот повлияло, конечно. То есть если мы эту модель делать будем вручную, скажем, да, какая-то сложная модель, вручную это будет очень долго собираться. Не настолько точно, ну и, конечно, из-за того, что время будет много потрачено, это будет очень дорогое изделие, да. Ну моделирование – это сейчас намного быстрее делается, очень точно. И многие этим занимаются, да. Вручную... вот ко мне, например, люди приходят те, кто хотят сделать украшение полностью вручную. Вот мы здесь это изучаем. Да, вот это направление – всё полностью делаем вручную.Может, не такие суперсложные изделия, но..."

Андрей: "Ну опять же, вручную – это не значит что с напильником в руках только, всё-таки бормашины, я думаю, это уже серьезно..."

Гадир: "Ну вот есть бормашина, да, есть... я просто это не отношу ни в коем случае к 3D моделированию и там к лазерным этим всем технологиям. Бормашина – то что-то конечно. Ну да, бормашина, напильник – это и раньше было."

Гадир: "Насколько раньше конечно? Может, когда я начинал конец... я не настолько там давно. Бормашина уже была, конечно, конечно. Это всё было."

Гадир: "Да, тогда даже уже начинались, наверное, что-то такое даже. Я помню, литье, вот про которое я рассказывал, восковые модели делает там скульптор. Тогда уже отливались даже модели сразу с камнями. То есть в восковую модель делали, в неё воск закреплялись камни, и это всё уже отливалось. То есть после литья выбирали уже изделия в металле уже с закреплёнными камнями."

Андрей: "Это прикольно, да. А камни они на высокую температуру нормально переносят?"

Гадир: "Смотря какие камни, конечно. То есть там, если это цирконы, фианиты, бриллианты – то это всё да, это можно. Ну и много там..."

Андрей: "Вот такой вопрос, который меня как обывателя всегда интересовал. Во-первых, какой из камней, ну если не брать какие-то суперэкзотичные варианты, какой из видов камней самый дорогой? Я как-то всегда думал, что это бриллианты и никогда не понимал почему. Чем они такие особенные? Вот что вы можете на это сказать?"

Гадир: "Что я могу на это сказать? Камни дорогие самые... смотрите, если бриллиант, например, неважно пусть будет это один размера, да, если это бриллиант обычный, пусть хороший прозрачный, чёткий, без лишних включений, он стоит, да, энную сумму денег. Дорогое удовольствие. Если он крупный и такого же размера, если это будет, ну скажем... ну такой же пусть будет, пусть будет опять такой же бриллиант. Но если он будет цвета, скажем, там розовый какой-то, да?"

Андрей: "А бриллианты они разных цветов?"

Гадир: "Да, конечно, бывают разных цветов. Если будет какой-то цвет, то цена будет сразу намного дороже. То есть также и тут зависеть. То есть если это изумруд, скажем, или бриллиант весь с включениями, с какими-то царапинами, не царапинами, скажем, с трещинками, с чёрными включениями. Или изумруд или даже... пусть что-то ещё, что там подешевле камень, да? Но хорошего цвета, он будет стоить дороже."
Оставь заявку и мы поможем тебе стать ювелиром!
Отправляя форму, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Made on
Tilda